Анонсы

Администрация Находкинского городского округа и Акционерное общество «Восточный Порт» уведомляют о проведении общественных обсуждений документации, обосновывающей хозяйственную деятельность АО «Восточный Порт» на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море.

Опросы

Трансъевразийские маршруты: тенденции, вызовы, перспективы развития

16.09.2021

Вернуться к списку

Контейнеры.JPG


16 сентября 2021 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. В рамках ХХX Пленарного заседания Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам члены КСТП обсудили в формате Открытого диалога не только результаты по выполнению решений, принятых на XXIX Пленарном заседании КСТП 5-6 ноября 2020 года, но также текущие и будущие планы организации трансъевразийских мультимодальных сообщений. Руководители государственных органов, железных дорог, транспортных, экспедиторских организаций и ассоциаций, отраслевой науки представили свое видение перспектив развития транспортных связей и роль КСТП в этой деятельности, доложили о реализуемых передовых решениях и методиках реагирования на современные глобальные вызовы, стоящие перед транспортной системой.


Существенный блок дискуссий был направлен на обсуждение устойчивости роста контейнерных перевозок. В рамках этой темы акцентировали внимание на вопросах создания конкурентоспособных транспортно-логистических продуктов, предложили меры по повышению эффективности грузоперевозок в международном сообщении с использованием инфраструктуры железных дорог и морских портов – членов КСТП, поделились опытом внедрения безбумажного документооборота, интеллектуальных систем и технологий в целях обеспечения ускорения перевозок грузов в международном сообщении, затронули вопросы обеспечения сохранности грузов, практику применения электронных пломб, страхование грузов и некоторые другие. В ходе заседания докладчики озвучили данные по грузообороту, обсудили тенденции изменения номенклатуры грузовой базы, а также поделились опытом поддержания конкурентных позиций морских портов, среди которых – диверсификация грузовой работы, оптимизация издержек, приоритетное развитие обработки контейнеров.


В ходе открытого диалога об основных тенденциях организации мультимодальных перевозок в евроазиатском сообщении, отметив что Дальний Восток становится все более важным с точки зрения международных транспортных пунктов, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская в том числе рассказала о диверсификации бизнеса холдинга на Дальнем Востоке.


– АО «Восточный Порт» на сегодняшний день обладает соответствующими технологическими возможностями для обеспечения конкурентного преимущества специализированных мощностей Третей очереди угольного комплекса, но и для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока на мощностях универсального комплекса. Однако при этом крайне важно в работе российских железных дорог не осуществлять порожний грузопоток платформ, так как экспортно-импортный грузопоток предполагает осуществление «замкнутого» перевозочного процесса, – пояснила Ирина Ольховская.


В 2020 году объем неугольной продукции составил 17200 вагонов. За 8 месяцев 2021 года предприятие обработало 14000 вагонов с металлопродукцией. «Для нас это – трансформация универсального специализированного комплекса в мультимодальный экспортно-ориентированный хаб. Учитывая сжатые сроки реализации данного проекта – это хороший результат», - отметила Ирина Ольховская.


Проект по перевалке контейнеров стартовал в 2020 году. За 8 месяцев была осуществлена перевалка 7378 TEU. В настоящий период задействовано 2 причала, текущая мощность составляет 29000 TEU в год. В 2022 году в рамках второго этапа будет выделено 3 причала, мощность комплекса с учетом модернизации и покупки новой техники составит 87600 TEU. Третий этап увеличит мощность до 116 800 TEU. На железнодорожных путях ППК 1 уже формируются контейнерные поезда. Инвестиции в инфраструктуру на втором этапе составят 463 млн рублей, на третьем – 346 млн рублей. Третий этап предполагает полномасштабное использование всех 4 причалов для обработки контейнерного потока.


Одной из задач данного проекта Ирина Ольховская считает необходимость организации максимально оперативного таможенного контроля. С этой целью ведется работа по внедрению в функционал таможенных процессов МИДК (Мобильный инспекционно–досмотровый комплекс), который значительно сократит временные затраты на проведение досмотровых операций за счет использования рентгеновского сканирования без вскрытия контейнеров. Планируется приобретение и установка соответствующего программного обеспечения для подачи информации о контейнерах в онлайн режиме, что позволит существенно увеличить пропускную способность терминала. Комплекс будет обеспечивать возможность приема и обработки судов до 20 000 тонн дедвейта и 25 метров эйр драфта.


– В рамках реализации нашего другой проекта – Морского порта в бухте Троицы – уже на прошлой неделе впервые был обработан транзитный импортный контейнерный грузопоток, – подчеркнула топ-менеджер УГМК.


Ирина Ольховская особенно обратила внимание участников КСТП на то, что для организации устойчивой логистики контейнерного оборота, с учетом его чувствительности и требовательности к качеству перевозочного процесса, к срокам доставки, гарантиям, важно обеспечить не только терминальные мощности, но и увеличение пропускной способности российских железных дорог. В рамках реализации проектов БАМа и Транссиба осуществляются уникальные решения на участке Хабаровск-Смоляниново. Однако, по мнению Ирины Ольховской, крайне важно проложить работы и реализовать проект в том числе на участке Смоляниново – Находка-Восточная с учетом большого количества предприятий в этом узле.


– Мы просим ОАО «РЖД» и КСТП обратить особое внимание на этот вопрос, учитывая, что и у нас, и у других участников рынка есть серьезные планы по развитию контейнеризации. Первый этап по обходу, участок Хабаровск–Смоляниново, реализован, однако, чтобы не сдерживать терминальные контейнерные мощности, сделать участок «сквозным» стоит продолжить работу и на участке Смоляниново – Находка-Восточная. В случае нереализации этого проекта мы прогнозируем серьезный дефицит пропускной способности на так называемой «последней миле», – пояснила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».


Сейчас в плане мероприятий ОАО «РЖД» есть обход №1 – это Шкотово – Смоляниново. Для организации срочного оперативного увеличения пропускной и провозной способностей для контейнерных терминалов, требующих скоростей, оптимальным решением Ирина Владимировна видит проведение мероприятий по модернизации действующей инфраструктуры: «Строительство новой инфраструктуры, ее прокладка сквозь хребты и тоннели – достаточно долгосрочный и ресурсозатратный проект».


– Сегодня мы активно ведем работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, планируем привлечение всех грузов, в том числе зерновых, в Зарубино, контейнерных – в «Восточный Порт». Для страны важны все грузы», – подчеркнула Ирина Ольховская.


СПРАВКА  


АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.


Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.


АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.


Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.


АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».


В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.


С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие микрорайона Врангель, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтёры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».