Анонсы

Администрация Находкинского городского округа и Акционерное общество «Восточный Порт» уведомляют о проведении общественных обсуждений документации, обосновывающей хозяйственную деятельность АО «Восточный Порт» на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море.

Опросы

Третья очередь Специализированного угольного производственно-перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт»


 Ключевым в новейшей истории АО «Восточный Порт» явился запуск в эксплуатацию проекта Третьей очереди специализированного комплекса по перевалке угля (Т-3). Его возводили с нуля, без привлечения государственного финансирования – инвестиции АО «Восточный Порт» составили порядка 40 млрд рублей. Решение о реализации проекта Т-3 было принято руководством Порта после поручения руководства страны в августе 2012 года по развитию портовых мощностей на тихоокеанском побережье России, а также Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. При проектировании Третьей очереди максимальное внимание было уделено внедрению современных стандартов по экологической безопасности и наилучших доступных технологий, в частности, систем орошения, систем многоконтурной очистки производственных вод.



Третья очередь_2.jpg


Запуск Третьей очереди АО «Восточный Порт» состоялся во время работы V ВЭФ в начале сентября 2019 года. Первая судовая партия в 80 тыс. тонн, прошедшая через стакеры Третьей очереди, была предназначена для крупнейшей индийской сталелитейной компании JSW Steel Ltd.


Третья очередь_03.jpg 


 Сегодня Третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» представляет собой полностью автоматизированный терминал перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт. Т-3 оснащена новейшим высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей. Это две судопогрузочные машины, два тандемных вагоноопрокидывателя, комплекс крытого конвейерного оборудования, обеспечивающего гибкость и эффективность распределения поступающего угля между существующим и новым складом (общей вместимостью 800 тыс. т.), либо направляя на судно, два стакера, четыре реклаймера и другая специализированная техника. Глубины у причала (16,5 м) позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 125 тыс. т.

Для Дальнего Востока РФ Третья очередь – это не только основное торговое «окно» для экспорта российского угля. Это 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.



Площадь комплекса

54 га

Складские площади

4 склада общей вместимостью до 800 000 т

Максимальный DWT обрабатываемых судов

Глубины позволяют принимать суда дедвейтом

до 125 000 тонн

Глубина у причала

16,5 м

Механизация

Разгрузка вагонов:

• Закрытое здание вагоноопрокидывателя

• Система водного орошения угольных складов

• Система многоуровневой фильтрации сточных вод

• Аспирационная система

• 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов)

• Ветрозащитные сооружения с инфракрасным подогревом вагонов

• Бурорыхлительный комплекс

• Система конвейерного оборудования

• Системы додрабливания смерзшегося угля

Погрузка судов:

• 2 судопогрузочные машины с производительностью каждая до 3 000 т. в час

Склад:

• 4 реклаймера

• 2 стакера

• Система орошения штабелей

• Бульдозеры, фронтальные погрузчики и вспомогательная техника

• Система промышленного телевидения

• Система магнитной очистки от металлических включений