История

Анонсы

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Приглашаем Вас в музей истории Восточного Порта
8 декабря в 15-00 ч.
на открытие выставки работ художницы Елены Ёлгиной, п Врангель.
Выставка продлится до 22 декабря. 
Часы работы: с 14 до 17 в будние дни. 
По всем вопросам звонить по тел: 665-271 доп.35-51


Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодной

СПАРТАКИАДЕ в СК «ВОСТОЧНИК»

ко Дню Памяти Л.А. Бочкова

с 11 ноября по 02 декабря 2017 года.

По всем вопросам проведения спартакиады 

и участия в ней обращаться в 

СК "Восточник" по тел. 665-333

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Представляем Вашему вниманию 

официальные аккаунты компании в соцсетях.

Facebook

https://www.facebook.com/vostport.ru/

Twitter

https://twitter.com/vostochnyport

Instagram

https://www.instagram.com/vostochnyport

ВКонтакте

https://vk.com/vostochnyport

Присоединяйтесь!


Опросы

  • Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АО «Восточный Порт»!

    Чтобы сделать контент максимально интересным и полезным для посетителей, предлагаем познакомиться. Вы:

    Гость  49.48%  
    Работник АО «Восточный Порт»  35.42%  
    Представитель организации-партнера АО «Восточный Порт»  9.38%  
    Представитель средств массовой информации  5.73%  

Летопись порта

1974 г. - первый год работы Восточного Порта

Отшумел праздник, и вновь начались трудовые будни. У строителей свой фронт работ, который необходимо выполнить. Теперь надо продолжать причальную стенку, причем, причал №10 был уже в высокой степени готовности, а причал №10-а и №9 только «обозначались». Продолжались дела по всем остальным направлениям, в том числе по жилью, столовым, общежитиям, объектам соцкультбыт.

Восточный Порт, январь 1974 г.

Восточный Порт, январь 1974 г.

 

Молодой порт в бухте Врангеля еще строится, но к его единственному причалу уже идут корабли с грузами из разных стран. Портовиками с самого начала взят уверенный темп. Новый порт - современное хозяйство. Ему нужны хорошие инженеры и машинисты, специалисты по электронике и телемеханике, опытные диспетчеры и экономисты. Без них трудно, да практически невозможно эффективно эксплуатировать мощные причалы и люди едут сюда со всего Советского Союза. Коллектив порта еще формируется. Большой прекрасный новый порт привлекает сюда много способных молодых людей, которые быстро становятся здесь высококлассными специалистами.

Единственный причал порта в действии. 1974 г.

Единственный причал порта в действии, 1974 г.

В феврале от 28 числа, вышел приказ Министерства морского флота СССР№36 об организации морского торгового порта «Восточный Порт». Подписал приказ министр Морфлота Тимофей Борисович Гуженко.

Приказ 

Т.Б. Гуженко, министр Морфлота СССР

Т.Б. Гуженко, министр Морфлота СССР

 

С этого дня порт в бухте Врангеля, получив свой официальный документ о рождении, занесен во все лоции и отмечен на судоходных картах мира.


В марте 1974г вышел приказ ДВМП №271, в котором в частности говорилось «Выделить порт Восточный в самостоятельное предприятие с 1апреля 1974г». Эта дата стала днем рождения практически всех, существующих на тот момент, подразделений и хозяйств порта: отдел связи, УКК, конструкторское бюро, отдел снабжения, контора капитана порта, водоканализационное хозяйство, электрохозяйство и производственные котельные, диспетчерская, отдел механизации, склады-причалы, группа нормирования, ремонтная группа, железнодорожная группа и управление порта.

отдел связи Восточного Порта

отдел связи Восточного Порта

 

  Май 1974 г., за пять месяцев в Восточном отгружено 114 тонн леса или 26 пароходов.

В конце 11 причала поставлен на прикол старый теплоход «Крильон», построенный еще в 1911году, его приспособили под общежитие и 70% портовиков живет именно здесь. Началось строительство общежития для работников порта.

теплоход-общежитие для портовиков «Крильон»

теплоход-общежитие для портовиков «Крильон»

  

 В мае организовывается автохозяйство порта, тогда коллектив этого подразделения насчитывал всего десять человек это были: Иван Гордеев, Михаил Пархомчук, Николай Ефимкин, Юрий Баранов, Саша Цуканов, Михаил Кушнир, Александр Аронов и др., начальником автохозяйства принят Владимир Иванович Дудко. В трудных условиях, при отсутствии гаража (саму территорию нынешнего автохозяйства отстроили значительно позже в конце 70-х годов, а поначалу под гараж было выделено место на болоте, за частными домиками «старого Врангеля») начальник автохозяйства сумел организовать бесперебойную работу подразделения, мобилизовав коллектив на выполнение производственных программ.

Работники автохозяйства порта 1974г,в центре первый начальник автохозяйства В.И. Дудко

Работники автохозяйства порта 1974г,

в центре первый начальник автохозяйства В.И. Дудко

 

Своего портового флота в Восточном пока еще нет и его судами портового флота поддерживает Находкинский морской торговый порт (НМТП). А порт в бухте Врангеля растет невиданными темпами и наступил момент, когда Находка уже не может обеспечить оперативного и качественного решения, зачастую, уникальных задач, стоящих перед служебно-вспомогательным флотом. А такие задачи при грандиозной стройке возникали чуть ли не каждый день. Назрела острая необходимость иметь свой флот. 24 июля теплоход «Вольск» привел из Югославии новый буксир-кантовщик «Партизан», с мощностью главного двигателя 2300л.с. он стал первым судном портового флота Восточного Порта. Экипаж укомплектовали за несколько дней, навесили кранцы и сразу же приступили к работе. Это было первое судно портового флота порта Восточный. Первым его начальником стал Анатолий Александрович Колодько. Управление портофлота пока разместили в каюте Плавмастерской-460.

А.А. Колодько, первый начальник портофлота Восточного

А.А. Колодько, первый начальник портофлота Восточного

Вслед за флагманом, пошло чуть ли не еженедельное поступление, подготовка и ввод в эксплуатацию судов портового флота: лоцманский катер «Створ», два стотонных плашкоута, пассажирский катер «Находкинский рабочий», катер на подводных крыльях «Невка», «Вега», рабочий катер «Буран -12», буксир –кантовщик «Садко» капитаном которого стал В.Г. Гамаюнов, плавкран «Богатырь-2», командование которого принял на себя опытнейший моряк Иван Алексеевич Коростылев. В дальнейшем, при непосредственном участии «Богатыря-2» возводились причалы порта. И почти каждая работа плавкрана была уникальна, виртуозна и неповторима,

 

Плавкран «Богатырь-2»     Экипаж плавкрана «Богатырь -3», капитан Коростылев И.А(сидит второй справа)            

Плавкран «Богатырь-2»                           Экипаж плавкрана «Богатырь -3»,

                                                     капитан Коростылев И.А(сидит второй справа)

Весь летне-осенний период 1974 г., портовики помимо основной работы, выходят на субботники по строительству общежитий для сотрудников порта, а также будущего Щепового комплекса, на месте которого пока громадная яма и везде непролазная размокшая глина, и который планируется ввести в эксплуатацию в конце 1975 г.

Строительство Щепового комплекса

Строительство Щепового комплекса

Идет намывка землесосом нескольких миллионов тонн песка под будущий контейнерный терминал, который должен быть построен на месте старого поселка Врангель

Строится Контейнерный терминал порта

Строится Контейнерный терминал порта

 Старый Врангель, 1970 г.

Старый Врангель, 1970 г.

 

12 ноября 1974г. Шестьдесят девять семей портовиков получили направления на поселение в новом общежитии №1(район ГПТУ) помимо портовиков сюда поселилось несколько семей дирекции строящегося порта и Торгмортранса, Всего 335 человек.

Общежития для портовиков (район ГПТУ)

Общежития для портовиков (район ГПТУ)

Ноябрь 1974г принято решение о передачи помещений в строящемся здании общежития №2 под детский сад, для детей портовиков, после сдачи этого нового дома на первом этаже будет группа детского сада для тех семей работников, кто получит здесь комнаты. Так как в свое время, в связи с острой необходимостью в таком детском дошкольном учреждении, первый детский сад был создан в кают-компании теплохода-общежития «Крильон».

Детский сад на т/х «Крильон»

Детский сад на т/х «Крильон»


 27 декабря 1974 г. Восточному Порту исполнился ровно 1 год.

Вернутся к летописи