История

Анонсы

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

27 мая 2017 года

на территории ДОЛ «Шепалово»

состоится веселый праздник ко

ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Начало в 11.00 часов

В программе веселые игры и конкурсы,

сказочные персонажи, мастер-классы,

горячий обед. 

Продолжительность праздника 3 часа.

По всем вопросам обращаться

до 25 мая 2017

в Сектор по организации

корпоративных мероприятий

по тел. 665-746, доб. 36-19.

Уважаемые работники 

АО "Восточный Порт"!

Представляем Вашему вниманию 

официальные аккаунты компании в соцсетях.

Facebook

https://www.facebook.com/vostport.ru/

Twitter

https://twitter.com/vostochnyport

Instagram

https://www.instagram.com/vostochnyport

ВКонтакте

https://vk.com/vostochnyport

Присоединяйтесь!


Опросы

  • Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АО «Восточный Порт»!

    Чтобы сделать контент максимально интересным и полезным для посетителей, предлагаем познакомиться. Вы:

    Гость  49.48%  
    Работник АО «Восточный Порт»  35.42%  
    Представитель организации-партнера АО «Восточный Порт»  9.38%  
    Представитель средств массовой информации  5.73%  

Летопись порта

Предпосылки строительства Восточного Порта

В конце пятидесятых годов были достигнуты государственные соглашения о товарообороте и платежах между Японией и Советским Союзом, в том же году был подписан Протокол о развитии торговли и торговом мореплавании. Делу развития японо-советской торговли способствовало создание в 1966 г. советско-японского Экономического Совета. На проходивших в Токио переговорах на высоком уровне, в этом же году японской стороной было подчеркнуто, что первоочередным вопросом в расширении советско-японской внешней торговли является освоение Сибири, а также усовершенствование и расширение портовых сооружений на Советском Дальнем Востоке. Конкретная идея строительства нового порта возникла в ходе работы третьего заседания Совета, где с Советской стороны было выдвинуто предложение строительства нового морского порта в бухте Врангеля.

       «Для выбора окончательного варианта была организована комиссия во главе с начальником Главпорта ММФ Алексеем Дмитриевичем Поликарповым, которой предстояло на пассажирском теплоходе посетить все пригодные для портового строительства бухты и заливы, и определить место для строительства нового морского глубоководного, желательно круглогодичного использования, порта. Соединенного с магистральными железной и автомобильной дорогами; с аэропортом международного класса, имеющего неограниченные возможности по территории, достаточные глубины по акватории, надежные источники по водо- и электроснабжению. А так же местом для размещения жилого поселка для портовиков. Для участия в комиссии были включены начальник Находкинского торгового порта Ю. И. Островский, директор ДальморНИИпроекта Р.А. Егоров и главный инженер службы портов пароходства В.А. Яценко. В эту поездку, вдоль берегов Приморья, была приглашена группа японских специалистов, во главе с членом парламента Японии г-ном Кацуми Ямагатой. Японская сторона планировала в дальнейшем принять деятельное участие в строительстве нового порта, так как считалось, и не без оснований, что именно новый перспективный порт окажет свое влияние на весь ход событий, связанных с расширением советско-японской внешней торговлей.» *

        По итогам этой инспекторской поездки, был представлен отчет, где говорилось, что строительство нового морского порта в бухте Врангеля является целесообразным и технически возможным. По сравнению с Находкой, бухта Врангеля имеет достаточную площадь, и здесь не будет никаких ограничений при построении наземных сооружений. А это очень важно при планировании нового порта.

*В.А. Яценко «Так рождался Восточный Порт»,Симекс –Принт Одесса 2013г.

    Зимой 1968 г. на берег бухты Врангеля высадились изыскатели Дальневосточного филиала научно-исследовательского института "Союзморпроект" с целью доказать возможность строительства здесь морского порта. После длительных исследований был дан ответ: "Емкость акватории, глубины, спокойный рельеф, благоприятная роза ветров, климатические особенности, территория для прокладки автострад и железной дороги дают право утверждать о возможности строительства порта".

Гидрографы, 1968 г.

Гидрографы, 1968г.

Вернутся к летописи